Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности: симптомы и лечение СДВГ у детей и взрослых

О синдроме дефицита внимания СДВ у взрослых Поскольку мне эта информация оказалась очень важна и нужна, и изменила мою жизнь и представление о себе - я решила поделиться ею здесь. Я недавно узнала, что у меня СДВ, начала читать книги об этом и перевела кусок текста из одной из них - для вас. Увы, я не знаю ответов на вопросы, я только начитаю читать по этой теме. Надеюсь, что то, что я перевела, вам поможет. Хэллоуэлл скомпоновал свои наблюдения в терапии людей с СДВГ, и предложил наиболее общие характеристики в качестве диагностических критериев синдрома. Это вроде бы и не"симптомы" в чистом понимании, но они наблюдаются так часто, что игнорировать их в понимании взрослого СДВГ невозможно. Дальше - цитирую в скобках курсивом - мои комментарии. СДВ присутствует если наблюдается следующее: Хроническое состояние что значит - присутствующее всегда , при котором по крайней мере 15 перечисленных признаков должны присутствовать:

Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Описание и виды Это заболевание представляет собой отклонения у человека, которые вызываются высоким интеллектом. Человек с таковым недомоганием имеет трудности не только с умственным развитием, но и с физическим, что уже именуется как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Согласно многолетним исследованиям было установлено, что возникновение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых связано исключительно с природой генов. Преимущественно встречается синдром у мальчиков, и лишь в редких случаях у девочек.

Синдром подразделяется на три вида, которые называются: Этот вид характеризуется присущими признаками импульсивности, вспыльчивости, нервозности и повышенной активности у человека.

Страх - это не что-то лишнее, страх - это сигнал о дефиците! Мы как практические психологи даем много внимания тому, КАК именно.

Как выйти из депрессии после смерти мужа Синдром дефицита внимания у детей — это расстройство поведения, которое имеет проявление в гиперактивности ребенка, пониженной сосредоточенности, импульсивности. В настоящее время многие родители обеспокоены гиперактивным поведением детей, так как дети с синдромом дефицита внимания в большинстве случаев не преуспевают в детском саду, в школе, могут иметь сложности в учебе и в общении со сверстниками.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности иными словами — СДВГ является наиболее часто встречающимся расстройством поведения среди несовершеннолетних. Синдром дефицита внимания в подавляющем большинстве случаев приводит к низкой успеваемости, ведь ребенок не может сконцентрироваться должным образом на объяснении школьного материала, к тому же он не в состоянии усидеть на месте и очень часто отвлекает этим других учеников. В первую очередь нужно обратиться к врачу, ведь чем раньше диагностировать этот синдром, определить симптомы, тем быстрее можно его вылечить и позволить малышу достичь высот в учебе, увлечениях, а также в социуме.

Симптомы синдрома Наиболее распространенные симптомы СДВГ у детей могут протекать и выражаться у каждого ребенка по-разному, в большей или меньшей мере проявления: Гиперактивность выражается наиболее ярко в обществе.

Синдром дефицита внимания у взрослых

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или СДВГ - это состояние , вызывающее постоянную невнимательность, гиперактивность и (или).

Подчеркивается необходимость четкого соблюдения критериев диагноза синдрома и взвешенного подхода к медикаментозной терапии. Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых. В последние годы доказана его генетическая природа. Термин"синдром дефицита внимания" был выделен в начале х годов из более широкого понятия"минимальной мозговой дисфункции". История изучения минимальной мозговой дисфункции связана с исследованиями Е. Наблюдая детей школьного возраста с такими нарушениями поведения, как двигательная расторможенность, отвлекаемость, импульсивность поведения, авторы высказали предположение, что причиной данных изменений является повреждение головного мозга неизвестной этиологии, и предложили термин"минимальное мозговое повреждение".

В дальнейшем в понятие"минимальное мозговое повреждение" были включены и нарушения обучения трудности и специфические нарушения в обучении навыкам письма, чтения, счета; нарушения перцепции и речи. Впоследствии статическая модель"минимального мозгового повреждения" уступила место более динамичной и более гибкой модели"минимальной мозговой дисфункции". Американской ассоциацией психиатров была разработана рабочая классификация - - , , - согласно которой случаи, описанные ранее как минимальная мозговая дисфункция, предложено рассматривать как синдром дефицита внимания и синдром гиперактивности.

Основной предпосылкой явился тот факт, что наиболее частые и значимые клинические симптомы минимальной мозговой дисфункции включали нарушение внимания и гиперактивность.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Чтобы осознать эти цифры, можно представить себе класс: При преимущественно невнимательном типе пациент: Если понравилась статья, поделись с друзьями:

с умственной отсталостью с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. проективный тест «Сказка» Л. Дюсс, «страхи в домиках ». Главная» Педагогика и психология» Психолого-педагогическая.

Психологические травмы детства Психологические травмы детства, такие как недостаток внимания, недостаток любви, уделяемых родителями ребенку, а также другие проблемы маленького ребенка в семье, - являются основными причинами и корнями будущих психологических проблем. Если в настоящем человек хочет понять причины, почему та или иная психологическая проблема существует в его жизни, ему придется обратиться к прошлому и вспомнить свое трудное детство. Мало кто может утверждать, что его детство было безоблачным и полностью счастливым.

Как правило, большинство из нас в маленьком возрасте сталкивались с недостатком внимания, уделяемых взрослыми, испытывали недостаток любви и неприятие самого факта своего существования. Все это неминуемо способствовало зарождению тех или иных психологических травм у детей, которые впоследствии вылились в конкретные психологические проблемы. Человек, рождаясь, нуждается в главных вещах - безусловной любви к себе и безграничном внимании.

Мало кто рождается в исключительно благополучных семьях. И мало чьи родители проявляют безусловную любовь к их чадам. Напротив, превалирующая часть семей если судить по опыту России, то это порядка девяноста процентов от общего количества по данным неофициальной статистики - неблагополучные. Проблемы маленького ребенка в таких семьях разнообразны: Взаимосвязь психологических проблем в настоящем с негативными событиями прошлого человека, скрытых, как правило, в детском периоде жизни, - огромна.

Например, нелюбовь к себе, выразившаяся в появлении у человека комплекса неполноценности, неуверенности и мнительности; сложные взаимоотношения с родителями; проблемы с финансами; различные фобии, а также проблемы в других сферах жизни. Корни у таких проблем - психологические, то есть причинами их возникновения явились определенные ограничивающие убеждения человека относительно себя, денег, своих возможностей , навязанных ложных верований, подавленных обид, горечи, невысказанных эмоций в результате событий, произошедших в прошлом.

Если ребенок появляется на свет нежеланным по разным причинам финансовых проблем у его родителей или наличия конфликтов между ними , то недостаток внимания и недостаток любви, уделяемых ему, станет причиной зарождения конкретных комплексов в будущем.

20 признаков человека с дефицитом внимания

При наличии выраженности клинических признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ этот синдром ассоциируется с нарушениями тех областей функционирования, которые представляют особую важность для развития ребенка. По мнению , . Данный синдром достаточно сильно пересекается с так называемыми"интериализирующими" расстройствами, к которым относится тревога и депрессия. Теоретической основой наших исследований тревоги у детей младшего школьного возраста с СДВГ являлся функциональный подход, ориентированный прежде всего на выделение основных функций данного психического образования Астапов, ; ; На наш взгляд, в сложном комплексе функций тревоги ведущей является функция поиска.

Частота синдрома дефицита внимания и гиперактивности, по данным разных авторов утомляемость, страх перед опасностью и неизвестностью. Психологические и социальные факторы, влияющих на возникновение. СДВГ.

Большинство исследователей и врачей-психиатров сходятся в едином мнении, что патология внимания имеет психологическую основу. Чаще всего СДВ у взрослых проявляется в том случае, когда в детстве он не был диагностирован. Симптомы этого заболевания списываются родителями и учителями на характер или объясняются слабым развитием интеллектуальных способностей. Но со временем проблема нарастает как снежный ком, становится серьезней, жизненные задачи требуют большей ответственности, и под натиском всего этого психика человека не выдерживает.

Проявление синдрома дефицита внимания возможно и во взрослом возрасте, однако это не означает, что ранее его не было, просто уровень проблем окружающих человека, не превышал его способности. Плюс, жизнь ребенка более беспечна и структурирована. Все важные задачи решают родители, школа обеспечивает определенный порядок жизни и от собственного решения мало что зависит.

Однако, выходя во взрослую жизнь, такой человек может оказаться не готов к испытаниям и проблемам, которые непременно проходит на своем пути каждый из нас.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых

Синдром нарушения внимания с гиперактивностью П. Шейдер Синдром нарушения внимания с гиперактивностью ранее называли минимальной дисфункцией головного мозга, минимальным повреждением головного мозга, гиперкинетическим синдромом, синдромом гиперактивного ребенка. Это одно из самых частых детских поведенческих расстройств, а у многих оно сохраняется и в зрелом возрасте. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у взрослых часто остается недиагностированным.

Между тем распознать этот синдром важно, так как имеется его эффективное, недорогое и безопасное лечение. Диагностические критерии синдрома нарушения внимания с гиперактивностью с годами менялись.

Термин синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей многим не знаком. Это неврологическое ПСИХОЛОГИЯ менеджеры, секреты успеха! Боязнь выйти из дома: как контролировать свой страх и победить фобию .

Синдромом дефицита внимания у детей СДВ — это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Большинство специалистов считает его устойчивым и неизлечимым около трети всех пациентов просто перерастает или приспосабливается к этому состоянию во взрослой жизни. Кроме того, установлено, что соотношение мальчиков и девочек с этим синдромом составляет 3 к 1. У детей с заболеванием проблемы в детском саду, школе и дома неизбежны, ведь они просто не могут долго сосредотачиваться на чем-либо, не в состоянии полностью контролировать свои побуждения.

Это вызывает непонимание и часто осуждение со стороны окружающих как сверстников, так и взрослых , что в свою очередь нередко приводит к низкой самооценке, озлобленности и другим негативным последствиям. Ребенок чаще других получает бытовые травмы. Повышается риск того, что он начнет рано употреблять алкоголь, наркотики, психотропные вещества.

Также в качестве сопутствующих патологий нередко наблюдается асоциальное поведение воровство, драки, порча различного имущества, жестокое обращение с животными и людьми , депрессия, маниакальное поведение, биполярное расстройство проявляется в совмещении маниакальности и депрессии , нервный тик, заикание.

У кого был синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Журнал"Седьмой лепесток" На природу происхождения, способы диагностики и методы лечения СДВГ сегодня существует масса полярных точек зрения. Однако большинство специалистов соглашается друг с другом в том, что один из важнейших способов помощи гиперактивным детям — психолого-педагогическая коррекция. Именно поэтому мы попросили специалистов-психологов, работающих с такими детьми и их семьями, ответить на основные вопросы родителей. С точки зрения патопсихологии, синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВГ — это особое неоптимальное состояние ЦНС центральной нервной системы.

У детей с СДВГ процесс этой регуляции нарушается. Чем отличается активный здоровый малыш от ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью?

Эмпирически изучены психологические особенности детей Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это одна из форм . Умеренно выражен страх проверки знаний и страх самовыражения.

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Не рассчитывая уже на положительное внимание, дети всеми доступными для них способами пытаются привлечь хотя бы какое-то. При проведении психокоррекционных мероприятий важно не только выявить причину агрессивности, но и подобрать соответствующие игры, способствующие выходу скопившейся негативной энергии. Некоторым детям помогает битье подушки, другим необходимо что-то порвать или сломать, либо сделать то, что в обычной жизни им запрещается.

Например, источником напряженности и агрессивности у летней девочки являлась няня, которую все вокруг хвалили. При конфликтах с ней, родители становились на сторону няни и угрожали тем, что разлюбят и откажутся от ребенка, если он не будет ее слушать. Положительного терапевтического эффекта удалось добиться, всего лишь, разрешив спародировать ее движения, речь, манеры и проч. Детские страхи Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка.

Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

ЛАБКОВСКИЙ ОТВЕЧАЕТ: Страх перед экзаменами, СДВГ, Агрессия, Съехать от родителей